Воскресенье, 05.05.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МБОУ СОШ №1 г. Городище ООШ с. Кардаво

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад

Филиал МБОУ СОШ №1г.Городище ООШ с.Кардаво– типовое общеобразовательное учреждение . В школе обучаются дети из трёх сёл: Кардаво, Лесозавод. Школа успешно осуществляет учебный процесс, заботится о здоровье учащихся. Контингент учащихся школы составляют в основном дети из семей рабочих(100%)  

Важнейшим документом, на который опирается деятельность школы является программа развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности учащегося, способного к самоопределению и самореализации, к самостоятельному приятию решений и доведению их до исполнения. Целью программы развития является создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, обеспечивающих развитие школы в интересах личности каждого ее воспитанника.

В настоящее время филиал  МБОУСОШ №1 Г.Городище ООШ с.Кардаво реализует   основное общее образование.
Главными ориентирами в постановке целей и задач школьного образования являются цели государственной политики в области образования. Они определены в нормативных документах как «Закон РФ «Об образовании»», «Национальная доктрина образования РФ» и др.
Современная школа должна соответствовать требованиям, которые предъявляет государство к образованию, то есть система школьного образования должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся, которое возможно только в том случае, если весь набор технологий и методик создает условия для самореализации ребенка.
Основной функцией исполняющей обязанности заведующей филиалом школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет школы.
Деятельность образовательного учреждения в 2015 - 2016 учебном году была направлена на решение поставленных задач и их реализацию через организацию образовательной среды и учебно-воспитательный процесс.
Перед нами встал вопрос: «Какими показателями оценивать качество, успешность образовательного процесса в нашей школе?», потому что для каждой школы показатели качества образования всегда специфичны, они отражают требования соответствующие модели выпускника, которая и определяют цели, задачи, содержание образования в данной школе, ее кадровый потенциал, научно-методическое обеспечение и условия образования.

Общий контингент по общеобразовательному учреждению:
- количество классов и общее число обучающихся в них: 3/5
Педагогический коллектив
Средний возраст педагогов – 42 года
Средний возраст администрации – 55 года
Средний педагогический стаж – 18 лет

Квалификационные категории

     Высшая квалификационная категория- 0%
1 квалификационная категория-25%        

        
Образовательный уровень
Высшее образование – 50%


Система работы школы постоянно обновляется путем внедрения инновационных образовательных программ. Оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового существенно дополняет и поддерживает традиционное обучение, которое основывается на полноте реализации учащимися школы требований государственного образовательного стандарта. При этом школа успешно реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и регионов, такие как:
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- раскрытие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, овладение навыками научной работы.
На первом этапе коллектив работал над созданием модели школы, вычленив для себя ведущие идеи:
• гуманизация отношений;
• успешность и преемственность обучения и воспитания;
• практическая направленность обучения;
• дифференциация обучения и воспитания.
Школа работает по проблеме «Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов».

 Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приёмами и методами организации и проведения педагогического процесса, умеют применять их в своей обучающей деятельности. Для обеспечения успешности обучения педагогический коллектив создает благоприятные условия. Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребенка, отслеживая результаты контрольных срезов, тестов. За последние три года остается стабильным количество учащихся, успешно освоивших учебные

программы. Для учителей и классных руководителей характерно плодотворное сотрудничество с родителями учащихся.
Качество образовательной деятельности, уровень достижений учеников школы и способы их дальнейшего жизнеустройства; совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности учителей напрямую зависят от административного управления, от тех направлений, которые реализуются образовательным учреждением, от содержания его деятельности. Поэтому для нас приоритетными направлениями в 2015 - 2016 учебном году стали:
1. Организация работы по обеспечению качества образования через диагностирование и анализ процессов и полученных результатов в ходе учебно-воспитательного процесса.
2. Формирование содержания образования, создание условий для инновационной деятельности педагогов.
3. Координация социально-педагогической и воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
5. Материально-техническое, ресурсное (подбор и расстановка кадров) и финансовое обеспечение функционирования образовательного учреждения.
6. Создание условий для безопасного функционирования школы.
7. Организация взаимодействия с внешней средой.
8. Активизация работы органов самоуправления всех участников образовательного процесса.
Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- выполнение решений педсоветов и совещаний.
Формы контроля, используемые в школе:
- классно – обобщающий контроль в 6,7, 9 классах (фронтальный вид – контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
- обзорный контроль (тематический вид – обеспеченность учащихся учебной литературой; состояние школьной документации; состояние классных комнат и кабинетов на конец учебного года; контроль календарно – тематического планирования и программ по предметам, индивидуально – групповым, факультативным;организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; организация физкультурно – оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием);
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям),
- тематически – обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;
- предупредительный контроль – организация дежурства по школе;
Методы контроля:
- наблюдение (посещение уроков);
- изучение документации;
- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
- анкетирование;
- анализ.
Педагогический коллектив успешно выполнил поставленные перед собой задачи, по разным направлениям своей деятельности.

Одной из главных задач нашей школы является внедрение современных информационно - коммуникационных технологий, что помогает педагогическому коллективу повысить мотивацию учащихся к знаниям, обеспечить как эффективность современного урока, так и разнообразить его.
 Школа обеспечена соответствующими средствами информатизации:
компьютерных кабинетов – 1; компьютеров- 4; принтеров – 1; мультимедийный проектор-1; нетбуков-4

Все учителя  используют информационные технологии.

Структура управления

Структурные подразделения образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников. Органом самоуправления школой  Совет школы, который состоит из представителей пед. работников, родителей и учащихся. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ

Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:

  1. Диагностика образовательных стандартов.
  2. Психолого-личностная диагностика учащихся.
  3. Физические возможности ребенка.
  4. Социальный запрос на образование (интересы ребенка + запросы родителей).
  5. Возможности школы (кадры, материально - техническая база).

                                                                        

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Коллегиальные органы управления:

1.      Совет школы -  постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

        

2.      Педагогический совет  - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям  касающихся развития образования в школе.

3.      Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей

Полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе являются родители учащихся. Школа ведет заинтересованный систематический разговор с родителями, видя в них своих помощников. Регулярно проводятся тематические родительские собрания, на которых выступают педагоги, фельдшер ФаПаопроблемам развития детей разных возрастных групп.
Родители привлекаются к организации внеклассной деятельности школьного коллектива, с ними ведется индивидуальная работа. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.
 

 

Анализ управленческой деятельности администрации школы по достижению поставленных задач

Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество его участников: педагогов, учеников, родителей. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

Задачи, стоящие перед администрацией школы в этом учебном году были:

- развитие системы мотивации и стимулирования участников учебного процесса.

- привлечение всех педагогов к мониторингу различных видов деятельности.

Информационно-аналитическая деятельность представлена в школе:

-         еженедельные планерки

-         административные совещания,

-         семинары,

-         педагогические советы

-         заседания родительской общественности 

Мотивационно-условная деятельность педколлектива характеризуется как высокая.

Планово-прогностическая деятельность – прогноз выполнения составленных документов  общешкольные, поурочные планы) – достаточно высок. Следует отметить, что в этом учебном году повысилось участие    в районных конкурсах.

Организационно-испытательская деятельность:

-         педагогический совет

-         методический совет

-         совет школы – орган самоуправления учащихся.

Контрольно-диагностическая деятельность нацелена на получение высоких конечных результатов. В школе эффективно осуществляется мониторинг по всем направлениям деятельности, но пока еще не все учителя активно участвуют в этом.

 

Анализ результатов учебной деятельности.

-   Отрабатывается содержание школьного компонента для мотивированных учащихся, для учащихся, имеющих сложности в обучении.

-   Имеется в наличии  кабинет информатики, выход в Интернет, локальная сеть, мультимедийное обуорудованиею    

-  Ведётся работа по здоровьесберегающим технологиям.

     Обеспечение базового уровня образования и повышения качества образования путем внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс.

     Совместная работа школы, родительской общественности, органов самоуправления по профилактике неуспешности, требующей психолого-социальной педагогической поддержки.

¨   Повышение эффективности здоровьесберегающего потенциала образовательной среды школы.

¨     Формирование управленческих умений учителей, повышение их рефлексивной культуры.

¨   Совершенствование работы по укреплению материально-технической базы школы

 

Результаты образовательной деятельности

 

Конкретными результатами образовательной деятельности работы школы мы считаем следующие параметры:


1. стабильно успеваемость обучающихся;
2. отсутствие отсева обучающихся до получения основного общего образования;
3. повышение уровня творческой активности обучающихся;
4. высокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Качество обучения за 2015-2016  учебный год характеризуется следующими цифрами:



 основная школа - 60 %,
 Анализ показателей успеваемости указывает на положительную динамику в работе с мотивированными детьми и на усиление индивидуально-дифференцированного подхода к обучению учащихся. В школе проводится систематическая работа  по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся через индивидуально-групповые занятия. Кропотливо изо дня в день, из урока в урок продолжается целенаправленная работа ,с обучающимися по формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания, по воспитанию стремления к прочным и глубоким знаниям.
По сравнению с предыдущим годом  уменьшилось количество отличников.

 

 

 

2014-2015

2015-2016

Количество отличников

3

2

Количество хорошистов

2

1

Количество учащихся с одной "4"

0

0

Количество учащихся с одной "3"

0

0

 

 

 

Качество обучения по школе в 2015-2016 учебном году (за 3 четверти)

 

Классы

Всего

уч-ся

Успева-ют

на «5»

на «4» и «5»

С 1 тройкой

не успевают

6

1

1

1

-

-

-

7

2

2

-

1

-

-

9

2

2

1

-

-

-

 

Итого:

5

5

2

1

-

-

 

Анализ выполнения учебного плана

q       Выполнение базового компонента выполняется.  Отставаний по программе нет.

q       Выполнение регионального компонента учебного плана –полностью.

q       Практическая часть учебных программ выполняется  полностью

q       Часы школьного компонента используются  для занятий с детьми,  расширения знаний по предметам, и с учащимися, имеющими затруднения в обучении.

 

Анализ результатов методической работы.

Через методическое объединение осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическое объединение включает в себя следующие главные направления:

§        повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин

§        совершенствование технологии обучения

§        углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства и творчества педагогов.

В соответствие с поставленными целями и задачамиметодическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Ø     работа методического совета

Ø     подбор и расстановка кадров

Ø     повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

Для выполнения намеченных задач в программе школы следует отметить:

v    Обеспечение компетентности педагогического коллектива в применении современных образовательных технологий:

v    обучение педагогов на курсах повышения квалификации по проблемам применения современных образовательных технологий ;

  1. организация и проведение семинаров, открытых уроков  в школе в рамках применения современных образовательных технологий

 

Учебно–методическое обеспечение

Вшколе имеется библиотека, помещение которой расположено на первом этаже школьного здания площадь составляет 48м2

  • Общее количество единиц хранения фонда библиотеки –1641книг, брошюр и журналов
  •  Объем фонда учебной литературы -205
  • Объем фонда художественной  литературы 1470
    • Медиотека-49                         

 

Обеспеченность литературой учащихся школы  соответствует существующим требованиям  и лицензионным нормативам. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы библиотеки школы проходит в полном объеме, учащиеся  ежедневно посещают школьную библиотеку и получают необходимую учебную, художественную литературу и программное обеспечение.

 

 

Состояние здоровья учащихся

Анализ данных изучения внутришкольной медицинский документации и анализ заболеваемости учащихся показывает, что состояние здоровья учащихся остается стабильным в течение всего периода обучения. Отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья. В основном ко второй группе отнесли всех учащихся с заболеванием кариеса

 

Учебный

год

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

Дети – инвалиды

2013-2014

70%

20%

10%

-

2014-2015

80%

0%

10%

10%

2015-2016

60%

20%

20%

-

Изучение факторов, определяющих положительную динамику состояния здоровья учащихся (6,7,9 классов), показало, что:

q       педагогами школы активно применяются здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время; проводится зарядка перед первым уроком и физкультминутки на уроках

  1. педагогический коллектив рассматривает работу по здоровьесбережению не только как направленную на сохранение и укрепление физического здоровья, но и психологического здоровья детей и, в свете новых требований образования, в условиях его модернизации, расширяет проблему сбережения здоровья до социального развития личности.

Организация питания

 

Одной из составляющих режима работы школы является организация питания.

В школе работает столовая на 20 посадочных мест, где школьники получают

полноценные горячие завтраки и обеды.

Питание в школьной столовой отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,

соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и

обедов.

Стоимость питания в 2015-2016 учебном году составляет: завтрак, обед – 45 руб.

Охват обучающихся платным  питанием в 6,7, 9 классах составляет 100%

Дальнейшая работа по совершенствование системы школьного питания:

1. Увеличение ассортимента блюд в школьной столовой.

2. Обеспечение витаминизации питания за счет расширение ассортимента салатов

3. Осуществление систематического контроля организации питания со стороны администрации и родителей.

 

Воспитательная работа

Концепция осуществления воспитательной работы состоит в создании педагогически целесообразной воспитательной среды как благоприятной среды жизнедеятельности и развития ребенка. Воспитательная среда основана на потребностях и ценностях личности школьника и органично вписывается в создание личностно-ориентированной модели обучения и воспитания. Воспитательная работа в школе направлена на воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой
деятельности и нравственному труду.
Ученик должен обладать такими направлениями развития, как нравственность, духовность, патриотизм, здоровый образ жизни, саморазвитие, творчество.
Исходя из этого, решаются следующие воспитательные задачи:
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
- формирование гражданского самосознания;
- развитие познавательных способностей;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- развитие творческих способностей.
Эффективность реализации данных задач может быть обеспечена
целостностью воспитательного процесса. Воспитательная система в нашей
школе имеет направления:
1. Естественно-научный, гуманитарный и технический цикл (предметные месячники, олимпиады, викторины, конкурсы)
2. Художественно-эстетическое воспитание детей 
3. Спортивная работа (спортивный ржо, соревнования: «Веселые старты»,

«Физкульт-ура», игры на свежем воздухе).
4. Патриотическое и правовое воспитание (мероприятия, конкурсы рисунков, стихов, песен)
5. Трудовое обучение (в течение года велась тимуровская работа, выполняли работу по благоустройству территории)
6. Экологическое воспитание (проводился КВН, выпускались газеты, проходили конкурсы рисунков).
7. Ученическое самоуправление (работа учкома, дни самоуправления).
8. Традиции школы (мероприятия «Осенний бал», «Масленица», День здоровья и т.д.)
9. Совместное проведение досуга детей и родителей (походы, выставки, диспуты, конкурсы, интеллектуальные игры).
Школа и семья – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Поэтому организация взаимодействия главных сторон, участвующих в воспитании, является проблемой, которую нужно ежедневно обдумывать, чтобы принимать оптимальные решения для совершенствования и укрепления отношений учителей и родителей. В воспитании детей необходим союз семьи и школы. Ведь у школы и семьи одна цель, одни стремления и надежды, общие радости и неудачи.
Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Для того чтобы ребёнок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью, необходимо наладить отношения между учителями и родителями. Именно родители должны стать лучшими помощниками педагогов, заинтересованными участниками педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Целенаправленная и систематическая работа с родителями – важное условие успешной деятельности школы.
Сложной становится демографическая ситуация на селе, так как численность детородного возраста уменьшается, снижается количество полных семей, произошло резкое ухудшение благосостояния, увеличился отток молодого населения, уровень интеллектуального потенциала молодежи снижается.
Имеют место и специфические факторы, характерные для сельской местности: «деревенская ментальность», отличающаяся обостренным восприятием социальных проблем; повышенная социальная напряженность и вытекающая отсюда конфликтность как следствие невозможности получить работу на селе, снижение трудовой дисциплины, низкий социальный статус учителя.
Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.
Характеристика учащихся и их семей.

В школе обучается 5обучающихся, объединённых в 2 класса-комплекта.
Девочек –3.
Мальчиков – 2.

Всего 3 семьи из них
Многодетные семьи-1

Полные семьи-2

Неполные семьи-1
Большинство родителей не ограничивают своё сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют достаточное представление о состоянии школьных дел. В современных условиях первостепенное значение приобретают задачи формирования личности, её социально – нравственное ориентирование, выявление и развитие способностей учащихся.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.
На протяжении многих лет учащимися школы не совершается правонарушений и преступлений.
Разнообразная совместная работа школы и родителей способствует развитию культуры общения взрослых и родителей, решению многих повседневных проблем, связанных с обучением и воспитанием детей, направлена на дружеское взаимодействие родителей, учащихся, педагогов, общественности:
- индивидуальные беседы с родителями;
- родительские собрания;
- организацию работы родительского лектория «Для Вас, родители!»;
- систематические консультации, тестирование и анкетирование детей и родителей;
- совместные встречи детей и родителей, организация экскурсий, вечеров отдыха, спортивных мероприятий, максимально возможное привлечение родителей для работы с детьми;
- работу общественных организаций: Совета отцов, Совет бабушек.
С целью укрепления роли отцов в воспитании подрастающего поколения; оказания практической помощи в воспитании и обучении учащихся; формировании навыков эффективной адаптации детей и родителей в обществе при школе создан и функционирует Совет отцов, основными задачами которого являются:
- пробуждение интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
- создание условий для развития творческого потенциала личности каждого учащегося;
- укрепление связей семьи и школы
Основные направления работы:
1.Социально – педагогическая работа с учащимися, семьёй, общественными структурами.
2.Посещаемость и успеваемость учащихся школы.
3.Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек
4.Пропаганда здорового образа жизни, психологического и физического, социального здоровья.
5.Культура здоровья и безопасности в школе
Результаты 2015 -2016 учебного года показывают, что совместная работа отцов, педагогов помогает решению вопросов с так называемыми «трудными» детьми, укрепляет здоровье детей, формирует гражданскую позицию учащихся.
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы.
Большое внимание в школе уделяется развитию предпринимательской деятельности среди учащихся. Дети работают на пришкольном участке, в теплице выращивая овощи, картофель для школьной столовой. На домашних подворьях дети выращивают домашних животных, птицу.
Состояние и уровень работы сельской школы сегодня определяются тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, единственным духовным и культурным центром на селе.
С целью создания ситуаций для добровольного выбора учениками форм внеклассной работы; развития у воспитанников инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности в школе создана детская организация «Радуга» - самостоятельное и самоуправляемое объединение детей, подростков, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. Оно объединяет учащихся 6 –9 классов.
Объективно и закономерно, что каждый ребёнок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.
Этому способствует и совместная работа с клубом, где  работают разнообразные кружки по интересам.
Особое место занимает работа по укреплению и сохранению здоровья детей.
Анализ всей совокупности данных о динамике работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья учащихся на протяжении последних лет свидетельствует о том, что в целях формирования положительного отношения к здоровью как важнейшей человеческой ценности, необходимо продолжить работу школы формирования здоровья. Работа этой Школы позволяет расценивать обучение как сберегающее здоровье, обеспечивающее более благоприятную динамику работоспособности учащихся в сравнении с традиционно организованным обучением.
Позитивный эффект данной программы определяется:
- снижением острой заболеваемости;
- меньшим напряжением сердечно – сосудистой системы;
- сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся;
- меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся и их более устойчивым психоэмоциональным состоянием, а также повышением учебной успеваемости учащихся.
Прочная связь школы, семьи и общественности – основа установок и традиций здорового образа жизни. Здоровье человека зависит от его культуры:
- значение физической культуры для полноценного развития личности;
- особенности гигиенического режима мальчиков и девочек в разные годы жизни;
- режим дня школьника и его роль в оздоровлении;
- питание школьников.
Психическое здоровье, как его сохранить; моральная атмосфера семьи; духовная культура и её формирование; учёт возрастных индивидуально – психологических особенностей детей – вопросы, которые должны решаться в Школе формирования здоровья.
В 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив школы работал над повышением уровня квалификации педагогов для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин. Стимулировали работу учителей и школьных объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению новых педагогических технологий.
Повышение качества знаний и общей культуры учащихся через включение каждого школьника в работу на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях. Необходимо продолжать работу по профилактике преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья учащихся, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
В целях создания условий для повышения результативности, эффективности учебно – воспитательного процесса, повышения качества представления образовательных услуг в условиях сельской малокомплектной школы за счёт развития, активизации внутренних ресурсов, творческой самореализации всех участников образовательного процесса необходимо:
- отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
- разработать систему взаимодействия классного руководителя с родителями через программу «Семья и школа» с целью повышения педагогической культуры родителей; сплочения союза семьи и школы; вовлечения родителей в жизнедеятельность школы.
Для успешного выполнения принятой программы выработаны единые требования к воспитанию детей с целью обеспечения интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка: - пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность неверных действий родителей по отношению к детям;
- воспитывать гражданские и нравственные качества развития творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире, формировать гражданское отношение к Отечеству.


Краткие выводы по итогам работы

Сравнительный анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет

говорить о стабилизации позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе школы.

▪ Развивается система государственно-общественного управления школы, но следует

больше внимания уделить развитию ученического самоуправления.

▪ Улучшились условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду

здорового образа жизни, но следует обратить больше внимания на развитие физкультурно-оздоровительной работы.

▪ Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по приоритетным направлениям, готовы к осуществлению инновационной деятельности, тем не менее эффективность распространения инновационного опыта недостаточно высока.

 

Перспективы и планы развития школы

 Развитие многоуровневой системы управления, включающей структуру управления школой, в том числе и ученическое самоуправление, а также полномочные коллегиальные органы государственно-общественного управления.

▪ Активное вовлечение учителей в исследовательскую и инновационную

деятельность, развитие их творческого потенциала.

▪ Расширение форм и методов работы по реализации программы «Духовно-

нравственное воспитание, образование и развитие школьников»

▪ Развитие эффективной системы информационного обеспечения учебно-

воспитательного процесса.

▪ Использование возможностей воспитательной системы школы в повышении качества образовательной подготовки учащихся.

▪ Дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы,

обеспечивающей формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды,

организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы школы

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kardavo (19.05.2016)
Просмотров: 253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Школа с.Кардаво
uCoz